Социальную изоляцию самок сравнили с физической перегрузкой самцов — Naked Science

Социальную изоляцию самок сравнили с физической перегрузкой самцов

Канадские ученые пришли к выводу, что самки мышей интерпретируют социальную изоляцию как независимый источник стресса в отличие от самцов. Результаты работы опубликованы в журнале eLife.

160405_sci_animal-welfare-act

Социальная изоляция сопровождается сокращением или прекращением контактов индивида с другими индивидами. Этот феномен может встречаться у животных и человека, а также иметь разную выраженность. Так, в случае человека одним из видов «неполной» изоляции является вынужденное деловое общение со всеми окружающими людьми. При этом тяга к неформальным контактам рассматривается как способ избежать стресса, а сама изоляция может выступать его источником.

В эксперименте ученые разделили мышей на группы по 3–5 особей в каждой. Возраст животных составлял от нескольких дней до нескольких недель, что позволило оценить половые различия физиологических показателей независимо от гормональных признаков. Мыши помещались в однополые, разнополые группы, а также в группы, где однопометные особи были изолированы. Уровень стресса анализировался по уровню кортиколиберина (CRH) в гипоталамусе.

Результаты показали, что изоляция однопометных молодых самок приводила к высвобождению CRH, повышенные концентрации которого мобилизуют организм на борьбу со стрессом. Рост показателя фиксировался спустя менее чем сутки после изоляции. При этом у самцов такая реакция не наблюдалась. Аналогичное высвобождение гормона самцы и самки демонстрировали после интенсивных физических нагрузок — 20-минутного плавания.

По мнению ученых, такие результаты указывают на половые различия реакций на стресс. Работа также напоминает о важности рассмотрения пола при проведении исследований, связанных с психофизиологическими особенностями. Кроме того, она поднимает вопрос о том, насколько значимы изменения среды в препубертатный период с точки зрения стратегии борьбы со стрессом в зрелом возрасте, отметили авторы.

Последствия укуса инвазивных «ложных вдов» обычно проходят в течение нескольких часов, но в некоторых случаях могут приводить к заражению и стать смертельно опасными.

По данным источника в судостроительной отрасли, ходовые испытания модернизированного авианосца «Адмирал Кузнецов» должны начать в 2022 году. Одним из улучшений станет установка новых главных котлов.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.