Снижение ацетил-L-карнитина назвали причиной депрессии — Naked Science
31.07.2018

Снижение ацетил-L-карнитина назвали причиной депрессии

Перед выпуском нового антидепрессанта ученые планируют изучить влияние вещества на мозг.

В апреле международная команда исследователей опубликовала доказательства того, что генетические факторы развития депрессии есть у каждого. Сейчас биологи из Рокфеллеровского университета (США) опубликовали работу в журнале PNAS, которая показала, что ацетил-L-карнитин служит индикатором возникновения депрессии.

Начиная с 1991 года медики знали о потенциальном действии ацетил-L-карнитина, способствующем снятию симптомов депрессии. В предыдущей работе биолог Карла Наска (Carla Nasca) с коллегами провела эксперимент на крысах и обнаружила, что эта молекула вылечила депрессию быстрее селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС).

В новом исследовании она поставила опыт с участием людей. Специалисты отобрали 71 человека в возрасте от 20 до 70 лет с диагностированной депрессией. Среди них 28 пациентов обладали умеренной депрессией, а 43 — тяжелой формой. Контрольной группой выступили 45 здоровых человек.

Содержание ацетил-L-карнитина у здоровых людей и страдающих депрессией / Proceedings of the National Academy of Sciences

Эксперимент включал в себя анкету, клиническую оценку, составление анамнеза и образец крови. Исследователи обнаружили, что у людей, обладающих депрессией, уровень ацетил-L-карнитина ниже, чем у людей из контрольной группы. Более того, наименьшая концентрация вещества оказалась у тех пациентов, кто обладал расстройством, устойчивым к медикаментозному лечению.

Исследователи считают, что индикация ацетил-L-карнитина может служить для клинической оценки депрессии и постановки диагноза. Они планируют разработать препарат на основе этого вещества, но сперва, по их мнению, необходимо разобраться, как оно воздействует на мозг.

Ранее международная группа исследователей провела метаанализ 49 научных работ, который показал, что физическая активность предотвращает развитие депрессии.