• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.07.2018
Редакция Naked Science
1
953

В России начали создавать метановый ракетный двигатель

Российские инженеры приступили к разработке метанового двигателя для ракет-носителей. Изделие получит название РД-169, его испытания могут начаться уже через несколько лет.

1484737399
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Как сообщило РИА Новости, в России приступили к созданию метанового ракетного двигателя. Его разработку ведут специалисты НПО «Энергомаш». По словам главы предприятия Игоря Арбузова, испытать изделие могут уже через три-четыре года. «Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов», — заявил Арбузов.

 

По его словам, российские инженеры получили ценный опыт для проектирования двигателя при проведении работ над РД-0146. Последний является безгазогенераторным жидкостным ракетным двигателем, разработанным Конструкторским бюро химавтоматики в Воронеже. Устройство представляет собой аналог американского RL-10В-2. «Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы», — пояснил Игорь Арбузов.

 

Метановые ракетные двигатели многие специалисты считают наиболее перспективным направлением в ракетостроении. Метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Газ можно добывать на астероидах, планетах и их спутниках, обеспечивая космические миссии будущего топливом.

 

Вышеперечисленное вызвало особый интерес к метановым ракетным двигателям у таких инноваторов современности как Илон Маск и Джефф Безос. Напомним, что перспективная космическая система от компании SpaceX, получившая наименование Big Falcon Rocket, построена вокруг метанового двигателя Raptor, ряд испытаний которого уже успешно провели. В свою очередь Джефф Безос и специалисты принадлежащей ему компании Blue Origin рассматривают вариант установки метанового двигателя BE-4 на перспективную ракету New Glenn, которая, как предполагают, будет частично-многоразовой.

 

Добавим, что эксплуатируемая компанией SpaceX ракета-носитель Falcon-9, которая имеет возвращаемую первую ступень, использует двигатель Merlin, работающий на топливной паре керосин/жидкий кислород. Аналогичная топливная пара имеет место на российских ракетах серии «Союз» и «Ангара». В то же время, ракета-носитель «Протон-М», которую вскоре намерены вывести из эксплуатации, использует в качестве топлива очень токсичный гептил. Последнее рассматривают в качестве одной из главных причин отказа от данной ракеты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Stanislav K
1 день назад
-
0
+
Ого "инноватором современности" Маск стал. Помнится не так давно над ним как над деревенским дурачком тут у нас смеялись. Как говориться "а что случилось то"?)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно