16.11.2014
Редакция Naked Science
3 881

Пассивное курение марихуаны может вредить сосудам не меньше сигарет

Ученые в очередной раз взялись за выявление ущерба здоровью, который может нанести ему марихуана. Новое исследование на мышах демонстрирует, что пассивное курение марихуаны может навредить сердечно-сосудистой системе человека практически так же, как вдыхание дыма от обычных никотиновых сигарет.

weed

В своем опыте американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско заставили лабораторных мышей дышать испарениями марихуаны, которую «курил» специальный прибор.

В ходе эксперимента ученые три раза измеряли расширение сосудов в бедренной артерии мышей при помощи ультразвука. Сначала – за 10 минут до «курения», а затем через 10 и 40 минут после.

В результате выяснилось, что функциональность артерии в среднем снижалась на 70% после 30 минут воздействия марихуаны на мышей. Негативный эффект был заметен и тогда, когда ученые использовали препарат без тетрагидроканнабинола – психотропного элемента марихуаны, который и вызывает наркотическое опьянение.

Снижение функциональности кровяных сосудов может иметь серьезные последствия и привести к атеросклерозу, при котором в сосудах образуются бляшки, в результате чего проводящая функция артерий снижается уже хронически.

В предыдущих исследованиях, где использовались табачные сигареты, функции сосудов возвращались к норме спустя 30 минут после вдыхания испарений. Однако в случае с марихуаной, отмечают исследователи, восстановления не произошло и 40 минут спустя.

Ученые подчеркивают важность подобных исследований на фоне ускоряющейся легализации марихуаны в США.

Если вы находитесь в комнате, где люди курят много марихуаны, вы можете вредить собственным кровеносным сосудам. Нет причин думать, что марихуана лучше, чем курение табака. Избегайте и того, и другого.

– Мэтью Спрингер, Калифорнийский университет в Сан-Франциско

Примечательно, что доказательство негативного влияния пассивного потребления марихуаны на сосуды даже при отсутствии тетрагидроканнабинола повторяет результаты аналогичного исследования с табачными сигаретами. Тогда выяснилось, что испарения табака наносят вред пассивным курильщикам даже если в них отсутствует главный активный компонент – никотин.