17.11.2014
Редакция Naked Science

Карта астероидов, столкнувшихся с Землей за последние 20 лет

Новая карта, опубликованная NASA, демонстрирует размеры и места вхождения в атмосферу Земли околоземных объектов (небольших астероидов) в период с 1994 по 2013 годы.

newmapshowsf
©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

На карте обозначены небольшие астероиды диаметром от 1 до 20 метров, почти каждый из которых в силу своих малых размеров сгорел в атмосфере планеты ярким метеором (болидом), не причинив никакого вреда. Исключение составляет лишь Челябинский болид, хорошо заметный на карте, который оказался крупнейшим астероидом, столкнувшимся с Землей за 20-летний период.

Всего ученые проанализировали 556 столкновений (не все из них отмечены на карте), а сами данные были получены при помощи датчиков в собственности NASA. Новые данные позволят ученым получить более точные представления о распределении размеров околоземных объектов, включая крупные, которые могут представлять опасность для жизни на Земле.

Исследование проведено в рамках программы космического агентства по идентификации околоземных объектов. За последние 5 лет NASA десятикратно увеличило бюджет программ по поиску и категоризации потенциально опасных для Земли астероидов, что делает это направление одним из наиболее приоритетных для агентства.

В рамках этого же направления в NASA разрабатывается миссия Asteroid Redirect Mission (ARM), в ходе которой космический аппарат должен будет поймать астероид и доставить его на лунную орбиту для дальнейшего изучения. ARM рассматривается как один из экспериментальных методов планетарной защиты от кометно-астероидной опасности, и в случае успеха действительно может помочь человечеству решить астероидную проблему, перед которой в данный момент оно беззащитно.

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.