14.09.2014
Редакция Naked Science

Мозг способен различать слова даже во сне

Французские ученые выяснили, что активность мозга, погруженного в сон, является более высокой, чем считалось ранее.

DSC_0022

Группа ученых из Высшей нормальной школы в Париже провела эксперимент, в котором испытуемые должны были классифицировать произносимые учеными слова в две категории – животные (нужно было нажать кнопку в правой руке) и вещи (следовало нажать кнопку в левой руке).

Затем участники эксперимента перемещались в затемненное помещение и должны были прилечь и закрыть глаза, в то время как ученые продолжали произносить слова, даже когда испытуемые уже находились в состоянии сна.

В течение всего эксперимента исследователи фиксировали активность нейронов каждого участника с помощью электроэнцефалографа, чтобы увидеть, какая часть мозга проявляет активность при классификации слов в заданные категории.

По словам ученых, они обнаружили, что спящий мозг является куда более «активным», чем многие считают.

Продолжая называть слова, когда испытуемые уже спали, ученые заметили, что электроэнцефалограф продолжает регистрировать определенную активность в их мозге в ответ на произносимые слова, как будто участники продолжают решать задание, но уже не нажимая на кнопки.

По мнению исследователей, это происходит из-за того, что задание по классификации слов было автоматизировано до того, как они заснули, и его выполнение продолжалось даже тогда, когда испытуемые уже погружались в сон.

Таким образом, автоматизированные задания могут выполняться спящим мозгом, однако не так быстро, как в режиме бодрствования, заключают ученые.

Это объясняет некоторые стандартные ситуации, например, когда мы просыпаемся, слыша собственное имя или специфический звук своего привычного будильника, но не можем проснуться, если слышим настолько же громкий, но менее значительный для нас звук.

– Сид Куиде (Sid Kouider), Высшая нормальная школа

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале Current Biology.