Ученые испытали установку для получения топлива из морской воды — Naked Science
08.04.2014

Ученые испытали установку для получения топлива из морской воды

Исследователи испытали технологию, которая позволяет извлекать из морской воды CO2 и H2 для последующего их превращения в жидкое углеводородное топливо.

26-14r_Seawater_Hydrogen_Cell_Skid_Platform_Key_West_1443x1139 (1)

Ученые из Naval Research Laboratory испытали установку для получения топлива из морской воды. Новая технология позволяет извлекать из морской воды CO2 и H2 для последующего их превращения в жидкое углеводородное топливо.

В ходе испытаний американские исследователи заправили таким топливом радиоуправляемую модель самолета WWII P-51 Mustang. Эта модель использует обычный немодифицированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Радиоуправляемая модель самолета WWII P-51 Mustang

©U.S. Naval Research Laboratory

Технология работает следующим образом. В электрохимической ячейке E-CEM (electrolytic cation exchange module) из морской воды извлекается 92% содержащегося в виде карбонатов и бикарбонатов CO2 с одновременным получением H2. После этого в реакторе в присутствии содержащего железо катализатора газы преобразовываются в жидкие углеводороды.

Получать CO2 можно не только из воды, но и из воздуха. Правда, в океане его в 140 раз больше.

2-3% запасов CO2 в морской воде приходится на растворенный углекислый газ, 1% – в виде карбонатов, 96-97% – бикарбонаты.

В ходе исследования ученые получили смесь жидких углеводородов (с числом атомов углерода от 9 до 16), которые вполне могут заменить авиационный керосин. Чтобы получить такое топливо потребуется от 3 до 6 долларов за галлон. Производство в коммерческих целях, как отмечают специалисты, может начаться в течение 7-10 лет. При помощи таких реакторов корабли смогут находиться в море без необходимости заправки очень продолжительное время.

Ученые испытали установку для получения топлива из морской воды