Самки пауков предпочитают сперму самцов, заваливающих их подарками

Самки пауков предпочитают сперму самцов, заваливающих их подарками

Новое исследование  доказывает,  что «женщины» предпочитают «мужчин», которые дарят им подарки, по крайней мере, это касается пауков Pisaura mirabilis.   Международная команда, возглавляемая профессором Трин Бильде (Trine Bilde), обнаружила, что самцы Pisaura mirabilis, которые преподносят самкам подарки в виде насекомых – тщательно завернутых в «оберточную» паутину – имеют больше шансов стать осеменителями, нежели их более...

Международная команда, возглавляемая профессором Трин Бильде (Trine Bilde), обнаружила, что самцы Pisaura mirabilis, которые преподносят самкам подарки в виде насекомых – тщательно завернутых в «оберточную» паутину – имеют больше шансов стать осеменителями, нежели их более пассивные сородичи. Паучихи предпочитают сперму щедрых самцов и спариваются с ними в 10 раз дольше, чем с теми, кто заявляется к ним с пустыми руками.

Изучение этого явления проливает свет на «криптический выбор самки» (Cryptic female choice) –способность самки спариваться с несколькими самцами, и при этом во время или после совокупления выбирать, чей именно сперматозоид оплодотворит их яйца. Такой способностью обладают самки самых разных видов, от уток до насекомых. Происходить это может как за счет выброса нежелательной спермы, так и выделением ферментов, которые разрушают активность сперматозоидов в ней.

После спаривания представительницы пизауры удивительной сохраняют сперму в сперматеке, чтобы использовать ее позже. При этом сперма самца, который преподнес «вкусняшки», хранится намного дольше.

Пауки, способные ловить добычу и дарить ее самке, демонстрируют отличные навыки выживания, которые могут быть переданы потомству. Делая этот выбор, паучиха, быть может, понимает, что потомство от таких осеменителей унаследует эту «благородную» черту, и в дальнейшем будет иметь лучшие шансы на репродуктивный успех, в соответствии с гипотезой «красивых сыновей» (Sexy son hypothesis).