Раскрыта тайна исчезновения ихтиозавров — Naked Science

Раскрыта тайна исчезновения ихтиозавров

Ученые выяснили, что ихтиозавры, в исчезновении которых раньше обвиняли морских хищников, на самом деле вымерли из-за глобального потепления и собственной неспособности эволюционировать.

2237424941_36491843be_b

Как сообщает Reuters, вымирание ихтиозавров 94 млн лет назад ученые объяснили сочетанием глобального потепления и собственной неспособности этих существ к развитию. Ранее официально считалось, что ихтиозавров «вытеснили» их преемники – хищники вроде мозазавров (Mosasauridae), обладавшие ластами предков современных варанов и обитавшие на суше и в воде. Однако новое исследование показало, что мозазавры появились лишь спустя некоторое время после полного исчезновения ихтиозавров. «Мы обнаружили, что как раз перед вымиранием популяция ихтиозавров значительно увеличилась», – отметил палеонтолог Валентин Фишер из бельгийского Университета Льежа. Однако саму эволюцию ихтиозавра ученый охарактеризовал как «застойную». «Таким образом, вымирание было резким, а не постепенным», – заявил палеонтолог из Оксфордского университета Роджер Бенсон.

©reuters.com

Ихтиозавры появились на Земле примерно 248 млн лет назад и играли ключевую роль в морской экосистеме в период правления динозавров на суше. Некоторые из ихтиозавров были менее метра в длину. Другие – такие как шонизавры (Shonisaurus) – достигали в длину 21 м. По словам Валентина Фишера, быстро нагревающаяся Земля вызвала резкие колебания уровня моря и температуры воды, запасы кислорода в ней сократились. В результате изменились миграционные маршруты ихтиозавров, что в конечном итоге и привело к их вымиранию.