Раскрыта тайна исчезновения ихтиозавров

Ученые выяснили, что ихтиозавры, в исчезновении которых раньше обвиняли морских хищников, на самом деле вымерли из-за глобального потепления и собственной неспособности эволюционировать.

9 мар Александр Корнев Комментариев: 0

Как сообщает Reuters, вымирание ихтиозавров 94 млн лет назад ученые объяснили сочетанием глобального потепления и собственной неспособности этих существ к развитию. Ранее официально считалось, что ихтиозавров «вытеснили» их преемники – хищники вроде мозазавров (Mosasauridae), обладавшие ластами предков современных варанов и обитавшие на суше и в воде. Однако новое исследование показало, что мозазавры появились лишь спустя некоторое время после полного исчезновения ихтиозавров. «Мы обнаружили, что как раз перед вымиранием популяция ихтиозавров значительно увеличилась», – отметил палеонтолог Валентин Фишер из бельгийского Университета Льежа. Однако саму эволюцию ихтиозавра ученый охарактеризовал как «застойную». «Таким образом, вымирание было резким, а не постепенным», – заявил палеонтолог из Оксфордского университета Роджер Бенсон.