Псилоцибин помог при некурабельной депрессии — Naked Science
16.10.2017

Псилоцибин помог при некурабельной депрессии

Псилоцибин, активный компонент галлюциногенных грибов, дал отличный терапевтический эффект при депрессии, объявили британские врачи.

magic-mushrooms

За последние 10 лет психиатры и фармакологи провели больше экспериментов с психоактивными веществами, чем за предшествующие полвека. Законодательные ограничения на исследования в этой области в странах Западной Европы постепенно становятся мягче, и медики этим пользуются – этим летом, например, экспериментально доказали терапевтический эффект кетамина в лечении посттравматического расстройства.

На этот раз исследователи из Имперского колледжа Лондона изучали псилоцибин – психоактивный компонент галлюциногенных грибов, популярный рекреационный наркотик (на территории РФ оборот запрещен). Небольшой группе пациентов с диагнозом «депрессия» дважды давали рекреационные дозы псилоцибина (10 и 25 мг), с семидневным перерывом между приемами. До начала эксперимента участники исследования проходили другие виды терапии, включая медикаментозную, но те не возымели должного эффекта. До и после курса пациентам делали фМРТ и регистрировали различия, которые вещество внесло в работу мозга.

Изменения на снимках соотнесли с субъективной оценкой действия псилоцибина. Чаще всего пациенты отмечали выраженное смягчение симптомов депрессии, у половины пациентов продолжавшее до пяти недель после завершения курса. Для описания ощущений участники эксперимента часто использовали слово «перезагрузка», сравнивая собственный мозг с компьютером, возвращенным к базовым настройкам.

МРТ после курса псилоцибина показала ослабление кровотока в миндалевидном теле и усиление активности сети пассивного режима работы мозга. И то и другое авторы исследования связывают со смягчением симптомов депрессии, в первую очередь апатии. Исследователи объясняют эффект препарата с процессами, происходящими ближе к концу психоактивного действия псилоцибина, когда мозг возвращается из возбужденного состояния в нормальное.

Авторы работы, опубликованной в Scientific Reports, отмечают, что результаты еще предстоит проверить более масштабными экспериментами. Кроме того, у исследователей не было контрольной группы и группы плацебо, что также говорит о том, что выводы нельзя считать окончательными. Сравнительное исследование эффективности псилоцибина и популярных антидепрессантов начнется в 2018 году. Ученые настоятельно не рекомендуют людям, страдающим от депрессии, лечиться псилоцибином самостоятельно.