13.08.2015
Редакция Naked Science

Протоны и антипротоны могут оказаться близнецами

Проведя ряд экспериментов на Большом адронном коллайдере, физики пришли к выводу, что отношение массы и заряда, как и другие физические свойства протонов и антипротонов, возможно, полностью совпадают.

34f8c0c14ca30c98749750e95db

Этот факт вновь ставит вопрос: почему во Вселенной так много материи и почти нет антиматерии.

Эксперимент физиков из коллаборации BASE длился 35 дней, было проведено более 13 тыс. измерений. После чего ученые провели сравнение свойств антипротона с ионом водорода. Выяснилось, что ион водорода по своим свойствам очень близок к протону. Точность измерений превышала ту, что удавалось достичь в ходе прошлых исследований, в четверо. Удалось также определить, что соотношения массы и заряда для протона и антипротона равны друг другу с погрешностью, равной 69 частям на триллион.

В скором будущем исследователи намерены провести новую серию экспериментов. Планируемая точность будет повышена изначально в 10, а позже и в 100 раз. Ученые надеются, что такие эксперименты либо подтвердят полученные выводы и укажут направление, где следует искать новую физику за пределами Стандартной модели, либо помогут найти различия в свойствах частиц и античастиц.