Представлен пластырь, способный анализировать состав пота

Представлен пластырь, способный анализировать состав пота

Американские ученые представили миниатюрный и гибкий датчик-пластырь, отслеживающий реакцию организма на большие нагрузки по составу пота.

3ca7706273014dfda4e1a1d532f04a4e_t1070_h1bcfedc4751b182486495f402c115cdaea86597e

Крошечное устройство, разработанное командой Джона Роджерса (John Rogers) из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, способно измерять ключевые показатели состава пота и позволит следить за физиологическим состоянием человека во время тренировок и при повышенных физических нагрузках. Описание его представлено в журнале Science Translational Medicine.

Гибкая система просто клеится на кожу, как пластырь. «Микрофлюидные» каналы устройства поглощают выделяющийся пот, который движется по капиллярам и взаимодействует с четырьмя химическими сенсорами. Взаимодействуя с разными компонентами в составе пота, они меняют цвет – у каждого сенсора он свой. Яркость окраски – синей, желтой, красной или оранжевой – связана с уровнем измеряемого показателя: содержания соли, глюкозы, молочной кислоты или рН пота.