Предсказана возможность падения на Землю крупного астероида в 2022 году — Naked Science

Предсказана возможность падения на Землю крупного астероида в 2022 году

Астрономами открыт ранее неизвестный поток обломков кометы Энке.

В 2022, а позднее — в 2025, 2032 и 2039 годах, наша планета подвергается повышенной опасности столкновения с небесными телами астероидного размера. Таков главный вывод из работы специалистов Астрономического института Академии наук Чехии. Препринт статьи доступен на сайте arXix.org.

Опасность для нас представляют обломки кометы Энке, известные астрономам как тауриды. Два метеорных потока, впервые зафиксированные в позапрошлом веке, наблюдаются каждый год осенью, в октябре начале ноября. Их активность относительно невелика — в среднем семь метеоров в час. Потоки были отождествлены с кометой в середине XX века на основании накопленных к тому времени данных.

Орбита кометы Энке

Исследователи из Чехии, оперируя данными наблюдений 2005–2015 гг., открыли новый, ранее неизвестный поток обломков, орбита которого пересекает земную. На сегодня его главными «героями» являются два астероида, получившие названия 2005 UR и 2015 TX24, открытые, как легко догадаться, в 2005 и 2015 гг. соответственно. Размеры каждого из них составляют, по-видимому, около 200300 метров. В последний раз они проходили в непосредственной близости от Земли в конце октября и декабря 2015 года. Вслед за ними могут последовать другие находки того же типа или большие.

Неприятность ситуации еще и в том, что комета Энке — самая короткопериодическая из известных на данный момент — разрушается буквально на наших глазах, порождая потоки космического мусора. С момента своего открытия в начале XIX века комета потеряла под солнечными лучами около 85% массы, и каждый новый пролет мимо светила (это случается раз в три с половиной года) может стать для нее последним. Для нас это означает, что вероятность появления в небе новых астероидов, падение любого из которых может вызвать на Земле серьезные неприятности, увеличивается, по астрономическим меркам, молниеносно — при жизни одного-двух поколений людей.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?