Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
10.01.2017
Редакция Naked Science
3 445

Появление Луны объяснили серией космических катастроф

Некоторые несостыковки современной импактной гипотезы происхождения Луны удалось решить, связав рождение спутника не с космическим столкновением, а с целой серией ударов.

moon

Широко принятая импактная гипотеза происхождения Луны указывает на столкновение Земли с крупным объектом, случившееся еще в эпоху молодости планеты, почти 4,5 млрд лет назад. Подразумевается, что облако обломков от обоих тел, смешавшихся и выброшенных в атмосферу, со временем образовало наш естественный спутник. Однако, по мнению астрономов израильского Института Вейцмана, столкновений могло быть несколько.

В статье, опубликованной журналом Nature Geoscience, Ралука Руфу (Raluca Rufu) и ее коллеги пытаются объяснить, почему состав Луны почти идентичен земному, а не представляет собой более или менее равную смесь пород Земли и небесного тела, которое некогда в нее врезалось. Ученые провели ряд компьютерных симуляций, моделируя серии столкновений молодой планеты с различными телами. Им удалось показать, что если тот же объем вещества был поднят не одним мощным ударом крупного (почти с Марс) тела, а несколькими (до 20) телами поменьше, то вынесенные на орбиту обломки будут в основном земного происхождения.

Кроме того, авторы считают такой процесс образования спутника более «естественным»: на ранних этапах существования Солнечной системы в ней еще было полно свободно и беспорядочно летающих тел разных размеров, и такие столкновения могли быть вполне обычным делом. С другой стороны, встречи тел размерами с планеты являлись редкостью и тогда.

Подтвердить или опровергнуть новую гипотезу могут разве что исследования внутреннего состава и строения современной Луны. Если она формировалась в несколько больших этапов, на протяжении (скорее всего) миллионов лет, то это обязательно должно сказаться на ее структуре. В недрах ее, как в слоях геологической стратификации на Земле, могут сохраняться следы всех тел, которые своей гибелью внесли вклад в появление спутника.