Фото дня – 10 января
10.01.2017

Фото дня – 10 января

Данное изображение было получено с помощью усовершенствованной камеры ACS на борту космического телескопа Hubble и показывает нам галактику в созвездии Девы. Эта камера была установлена на телескоп в 2002 году, а ее широкое поле зрения вдвое больше, чем у предшественника, что позволяет захватывать превосходные изображения с высоким качеством и повышенной чувствительностью.    Красивая спиральная галактика...

Красивая спиральная галактика в центре снимка известна как RX J1140.1+0307 и представляет собой интересную головоломку. На первый взгляд объект является простой спиральной галактикой, похожей на Млечный Путь, однако первое впечатление может быть обманчиво.

Млечный Путь, как и большинство других крупных галактик, вращается вокруг сверхмассивной черной дыры, однако существуют и такие галактики, которые имеют в центре более легкие, промежуточные по массе черные дыры. Именно такой галактикой и является RX J1140.1+0307, которая сосредоточена вокруг одной из самых легких черных дыр, известных в качестве центра галактик. Данный факт озадачивает ученых, потому что им не удается с помощью расчетов объяснить данное явление. При такой относительно низкой массе центральной черной дыры галактика обладает необъяснимым спектром излучения.