Полупроводниковый «графен» заменит обычный — Naked Science

Полупроводниковый «графен» заменит обычный

Несколько крупных европейских институтов объединили свои усилия с целью разработки нового материала: графеноподобной структуры, в которой полупроводниковые нанокристаллы придут на смену атомам углерода.

artificialgraphene

Графен обещает стать одним из важнейших материалов XXI века. С его помощью уже создаются высокоэффективные солнечные батареи, аккумуляторы и миниатюрные антенны.

Несколько крупных европейских исследовательских институтов решили объединить свои усилия, чтобы разработать материал, который может превзойти графен по всем показателям.

Обычный графен представляет собой лист углерода толщиной всего в один атом. При этом его атомы формируют структуру, похожую на пчелиные соты. Графен ? прозрачный проводник, при этом самый тонкий и самый прочный в мире.

Искусственный графен, аналогично настоящему, будет обладать сотовой структурой, однако атомы углерода будут заменены в нем полупроводниковыми нанокристаллами.

В отличие от атомов углерода, химические свойства, размеры и форму таких кристаллов можно легко изменить, приспосабливая новый материал к нуждам каждого конкретного приложения.

Полупроводниковый графен сможет в будущем полностью заменить естественный, значительно повышая при этом эффективность приложений. Электронные и оптические устройства, использующие новый материал, станут гораздо быстрее, меньше размером и легче сегодняшних аналогов. Речь идет, в первую очередь, о современных высокоэффективных фотоэлементах, лазерах и светодиодах.

В новом проекте принимают участие Люксембургский университет, французский Институт электроники, микроэлектроники и нанотехнологий, Институт наноматериалов имени Дебая, Институт теоретической физики Утрехтского университета и Институт физики комплексных систем общества им. Макса Планка (Германия).

Статья о перспективах разработки полупроводникового графена опубликована в журнале Physical Review X.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.