Полмиллиарда лет назад в океане обитали панцирные медузы — Naked Science
13.07.2015

Полмиллиарда лет назад в океане обитали панцирные медузы

Современные медузы – существа «бесхребетные» и практически полужидкие. Однако их далекие предки были орешками покрепче и имели твердые ткани, скорее всего, защищавшие их от хищников.

sn-combjellies

Эти неожиданные результаты получены после проведенного китайскими палеонтологами анализа окаменелостей, обнаруженных в Чили, в отложениях эпохи кембрия. По оценкам ученых, возраст находок составляет около 520 млн лет назад. Среди них было выделено около трех десятков вымерших видов кишечнополостных, включая три ранее неизвестных. Как и их современные потомки, они имели тело, напоминающее пустой мешок, с восемью рядами ресничек, помогавших движению в воде.

Однако у трех впервые описанных видов (и еще у трех известных прежде, но теперь описанных более полно) обнаружились еще и восемь рядов и пластин из твердых тканей, сопряженных со статолитами – чувствительными органами плавучести. Состав этих «укрепляющих вставок» пока не выяснен: возможно, они состояли из хитина, как экзоскелеты насекомых и ракообразных, с включениями из еще более твердых минералов, таких как карбонаты.

Авторы работы полагают, что эти твердые элементы могли служить дополнительной опорой мягким тканям животных (как наш собственный скелет), а также предоставлять определенную защиту при нападении хищников. В защите эти мягкотелые существа явно нуждались: в ту далекую эпоху они обитали в мелководных и теплых субтропических морях, кишевших вечно голодными охотниками. Впрочем, это им не помогло: ни один представитель этой необычной ветви «укрепленных» медуз до наших дней не дожил.