Планеты, которые подходят для жизни больше, чем Земля

Условия на других планетах могут быть более подходящими для зарождения и развития жизни, чем на Земле. Помимо планет, обитаемыми могут быть и спутники.

24 янв 2014 Марина Морская Комментариев: 1

Как правило, астрономы, изучающие пригодные для жизни планеты, стараются найти объекты, которые были бы похожи на Землю. А ученые Рене Хеллер (Rene Heller) из Университета Макмастера в Гамильтоне (Канада) и Джон Армстронг (John Armstrong) из Государственного университета Вебера в Огдене (США) так не считают. Они отмечают, что планеты, подходящие для существования жизни, вовсе не должны быть похожи на Землю. При этом условия на них могут оказаться ещё более комфортными.

– Условия на других планетах могут быть даже более подходящими для зарождения и развития жизни. Помимо планет, спутники так же могут быть обитаемыми, – считают ученые.

Помимо основного параметра, на котором акцентируют свое внимание астрономы, – расстояния от планеты до звезды, – существуют, по мнению исследователей, и другие факторы, определяющие температуру поверхности планеты. В частности, это приливные силы, возникающие в результате гравитационного взаимодействия планеты и звезды, которые растягивают и сжимают планету, движущуюся по вытянутой орбите, что позволяет существенно нагревать ее. Как, скажем, в случае со спутником Юпитера Европой.

При этом специалисты подчеркивают, что влияние этих же сил постепенно сделает орбиту круговой. В связи с этим планета должна испытывать действие и других небесных тел.

Планеты, массивнее Земли, также имеют определенные преимущества. Так, к примеру, в их недрах дольше идет тектоническая активность, магнитное поле у них сильнее, атмосфера толще, и океаны из-за более гладкой поверхности гораздо мельче.

Появившись раз, отмечают ученые Хеллер и Армстронг, живые организмы со временем способствуют улучшению условий на планете. Исходя из этого, исследователи считают, что такие планеты могут быть найдены у долгоживущих звезд, которые по размеру немного больше Солнца. В качестве примера ученые приводят оранжевых карликов, таких, как, скажем,  альфа Центавра B.