Планета Х может быть «пришельцем», – ученые

Планета Х может быть «пришельцем», – ученые

Исследователи пришли к выводу, что шансы того, что загадочная планета X родилась в другой системе и впоследствии «мигрировала» в нашу выше, чем считалось раньше.

planet-x-planeta-h

В январе 2016 года астрономы Константин Батыгин и Майк Браун «всколыхнули» научный мир, предъявив новые доказательства существования девятой планеты Солнечной системы, также известной как планета X. Речь идет об объекте, масса которого превышает массу Земли примерно в десять раз. Множество ученых за прошедшее время пытались окончательно доказать (или же, наоборот, опровергнуть) тезис о существовании небесного тела на задворках Солнечной системы. Пока что сделать это никому не удалось.

Такая неопределенность, впрочем, не помешала исследователям предложить множество гипотез, связанных с появлением планеты X и ее влиянием на другие объекты нашей системы. Новые интересные выводы были представлены американским астрономом Джеймсом Веспером (James Vesper) и его коллегами. Исследователи проверили ранее выдвинутую версию о том, что планета X родилась в другой системе. Специалисты высчитали 156 различных вариантов встречи Солнца и объекта, размеры которого будут сравнимы с размером Нептуна или Юпитера. Ученые много раз меняли скорость и траекторию движения планеты-путешественницы.

Модель позволила высчитать, что в 40% случаев скорость движения будущей девятой планеты окажется достаточно низкой для того, чтобы притяжение Солнца «затормозило» ее и превратило в одного из своих спутников. Что касается других объектов, то тут возможны два варианта: «жители» Солнечной системы могли вообще никак не пострадать от нового соседа, а могли быть «катапультированы».

Тут, впрочем, есть один важный нюанс: если планета X действительно «пришелец», то ее размеры не могут превышать размеры Нептуна. В противном случае произошла бы полная перестройка Солнечной системы. Как бы там ни было, проверить гипотезу о планете-«пришельце» можно будет только после обнаружения и вычисления точной орбиты девятой планеты (при условии, конечно, что она есть).

Напомним, осенью прошлого года сообщалось об обнаружении еще одного важного доказательства в пользу существования загадочного объекта на окраине нашей системы.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.