21.06.2016
Редакция Naked Science

Палеонтолог нашел родину «короля динозавров»

Tyrannosaurus rex, царствовавший на территории современной Северной Америки в конце мелового периода, на самом деле был эмигрантом – об этом по результатам исследований заявили шотландские палеонтологи.

8846700271_e91880231d_k

Как сообщает Reuters, по словам шотландских палеонтологов из Университета Эдинбурга Стива Брюссета и Томаса Кара, Tyrannosaurus rex является инвазивным видом, который пришел на территорию современной Северной Америки из Азии как раз в конце расцвета эпохи динозавров. В доказательство своей теории ученые привели данные анализа генеалогического древа 28 видов тираннозавридов – семейства тероподных динозавров, которые вымерли в конце мелового периода, 65 млн лет назад.

Предки тираннозавров жили на суперконтиненте Пангея, распад которого начался примерно 200 млн лет назад. Около 67 млн лет назад исчез морской путь между территориями Азии и Северной Америки, однако оставался сухопутный «мост» между двумя континентами. Возможно, именно его и использовали динозавры для миграции. Кроме того, палеонтологи отметили, что первые тираннозавриды были весьма небольшого размера: «примерно с лошадь».

Напомним, ранее ученые также заявили об азиатских корнях процесса одомашнивания собаки. По мнению исследователей, этот процесс происходил дважды, на территориях современных Европы и Азии. При этом доминирует азиатский тип собак, которые, мигрировав, «вытеснили» большую часть западных собак.