К борьбе с раком привлекли искусственный интеллект — Naked Science

К борьбе с раком привлекли искусственный интеллект

Существующая диагностика патологий за последние 100 лет, по сути, не изменилась: все выявляется под микроскопом. Новый метод, предложенный группой ученых из израильского медцентра Beth Israel Deaconess Medical Center (BIDMC) и Гарвардской медицинской школы, может полностью изменить практику, подключив к диагностике искусственный интеллект.

9661553955_5af5a8c163_b

Как сообщает Science Daily, сейчас ученые разработали компьютерную программу для точной диагностики патологий, на основе которой в дальнейшем будет создан полноценный AI. По словам патолога Эндрю Бека из BIDMC, метод основан на алгоритме, включающем в том числе техники распознавания речи и изображений. Недавно метод был продемонстрирован на ежегодном заседании Международного симпозиума по биомедицинской томографии (ISBI), в ходе испытания программе предстояло проверить лимфоузлы, определив, есть ли у пациентки признаки рака молочной железы. «Выявление метастаз в лимфатических узлах пациента – важная задача для патологов. Обычно это происходит, когда вглядываешься в микроскоп и просеиваешь миллионы нормальных клеток для выявления нескольких злокачественных. Мы подумали, что компьютер справится с этим эффективнее», – пояснил Бек.

В результате тестирования метода точность полученных с помощью программы данных составила 92%. Это практически соответствует результатам работы профессиональных патологов, точность диагнозов которых составляет 96%. «Однако действительно потрясающая вещь произошла, когда мы совместили результаты машины и патолога-человека. Общая точность составила 99,5%. Совмещение методов дало значительное сокращение ошибок диагноза», – заявил Бек.

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Минобороны США заявило, что части ступени китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» войдут в атмосферу Земли в эти выходные. Размеры носителя вызывают у американских военных опасения: по их словам, крупные обломки способны повлечь ущерб, если упадут на населенные пункты.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.