Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучены сроки поставки двигателей для новой российской ракеты-носителя «Союз-5»
Как стало известно, первый летный комплект двигателя РД-171МВ для новой российской ракеты «Союз-5» запланировали поставить в марте 2021 года. Полностью отработанный двигатель, который можно будет использовать для запуска пилотируемых миссий, намерены поставить в 2023 году.
О планах поставки новых двигателей для перспективной российской ракеты «Союз-5» рассказал агентству «РИА Новости» руководитель НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. Напомним, именно «Энергомаш» занят разработкой двигателя для нового «Союза». По словам Арбузова, в этом году предприятие предоставит корпорации «Прогресс» макет РД-171МВ. На март 2021 года запланирована поставка первого летного комплекта двигателя, а на сентябрь того же года — второго. Полностью отработанный двигатель, который можно будет использовать для запуска пилотируемых миссий, намерены поставить в 2023 году.
По словам Игоря Арбузова, такие планы накладывают на создателей двигателя дополнительную ответственность, требуя мобилизации прежде всего в том, что касается вопросов качества. Директор НПО «Энергомаш» также подтвердил дату первого запуска «Союз-5» — 2022 год.
Главным преимуществом перспективной ракеты называют ее потенциально невысокую цену запуска — в районе 55 млн долларов США. Таким образом, в теории новая ракета-носитель сможет составить конкуренцию детищу Илона Маска — Falcon 9. Стоит также отметить, что ранее были озвучены планы относительно возможности создания многоразового варианта ракеты «Союз-5». Очевидно, российским ракетостроителям придется преодолеть огромное количество препятствий на пути к этому.
Возвращаясь к теме двигателей, стоит отметить, что РД-171МВ будет установлен именно на первой ступени ракеты (которую и планируют возвращать обратно), в то время как вторая ступень получит два двигателя РД-0124М. В широком смысле двигатель РД-171МВ является модификацией советского РД-170, разработанного в 80-е. В настоящий момент еще одна версия последнего — РД-171 — используется на украинских ракетах «Зенит».
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии