Овец научились раскрашивать редактированием генов — Naked Science
07.06.2016

Овец научились раскрашивать редактированием генов

Китайские ученые, используя «молекулярные ножницы», создали генетически модифицированных овец с заданным окрасом. Теперь, по словам ученых, окраска шерсти уйдет в прошлое.

7624472872_6b1a2e1408_k

Как пишет «Синьхуа», работая с овцами ученые использовали метод генного редактирования CRISPR-Cas9. Эта технология – «молекулярные ножницы» – сейчас рассматривается как перспективная в отношении лечения тяжелых наследственных заболеваний. С ее помощью ученые отредактировали геном ASIP, отвечающий за окрас. Он контролирует распределение эумеланина и феомеланина как по всему шерстному покрову в целом, так и по каждому волосу в отдельности.

Первые пять овец разных цветов были выращены в Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района.  Как пояснили в Синьцзянской академии зоотехнических наук, две овцы получились с черно-белыми пятнами, как коровы. Еще две – черные с небольшими белыми точками, как далматинцы. Оставшиеся две – коричневая и цвета капучино.

По словам руководителя исследовательской группы Лю Минджуна, ягнята родились в марте текущего года. До этого эксперименты с изменением цвета с помощью генного редактирования проводились только на мышах. «Теперь потребителям не нужно будет красить изделия из шерсти, они сразу могут заказать определенный цвет», – резюмировал Лю Минджун. Он добавил, что в сравнении с классической мутацией, занимающей десятилетия для выведения новых штаммов, редактирование генов гораздо эффективнее. В прошлом году его команда также создала 38 генетически модифицированных овец с повышенной мышечной массой и увеличенным объемом шерсти.