Отвращение к чавканью связали с аномальной работой мозга — Naked ScienceNaked Science
03.02.2017, 11:52
Naked Science

Отвращение к чавканью связали с аномальной работой мозга

Международная группа ученых показала, что селективная звуковая чувствительность связана с функциональными и структурными изменениями головного мозга. Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

senseless547

Мисофония представляет собой неврологическое расстройство, которое выражается в нетерпимости к определенным звукам. Часто речь идет об антропогенных звуках — кашле, чавканьи, дыхании, — причем последние могут вызывать эмоции разной интенсивности: от раздражения до гнева. Поскольку феномен встречается относительно редко, его физиологическая основа изучена недостаточно.

Чтобы восполнить пробел, ученые из Ньюкаслского университета и других учреждений обследовали 41 человека, 20 из которых страдали мисофонией. Методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) они изучали активность мозга участников при воспроизведении различных звуков: нейтральных (шум дождя), неприятных (крики) и звуков-триггеров (чавканье).

Сила межнейронных взаимодействий между островковой долей (в центре) и другими областями мозга в разных группах / ©Sukhbinder Kumar et al., Current Biology, 2017

Так, изменения связей наблюдались между островковой долей и заднемедиальной корой, амигдалой, гиппокампом и вентромедиальной префронтальной корой. В последней ученые обнаружили усиленную миелинизацию аксонов — вероятно, это связано с чрезмерным взаимодействием области с островковой долей. Также звуки-триггеры повышали сердцебиение и потливость людей с мисофонией.

По словам ученых, полученные данные показывают, что в основе мисофонии лежат функциональные и структурные аномалии мозга, и это расстройство нельзя объяснить дурным характером. Кроме того, они позволяют составить клиническую картину селективной чувствительности к звукам, что упрощает поиск способов лечения. Сейчас мисофония официально не признана заболеванием.

У 46-летнего жителя США диагностировали редкую болезнь: синдром «автоброжения».

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».