Опухоль мозга остановили при помощи сальмонеллы — Naked ScienceNaked Science
13.01.2017, 16:41
Naked Science

Опухоль мозга остановили при помощи сальмонеллы

Исследователям удалось частично победить глиобластому у крыс благодаря генетически модифицированной сальмонелле. Это открывает новые возможности для лечения опухолей мозга у людей.

salmonellaniaid

Отчет об эксперименте исследователей из Университета Дьюка (США) был представлен в журнале Molecular Therapy Oncolytics В центре внимания ученых оказалась глиобластома – наиболее распространенная и самая агрессивная форма опухоли мозга. Глиобластома составляет до 52% первичных опухолей мозга и до 20% всех внутричерепных опухолей.

Одна из сложностей лечения этого заболевания кроется в том, что лекарствам сложно проникнуть к опухоли через гематоэнцефалический барьер, который отделяет кровеносную систему от центральной нервной системы. Удаление опухоли хирургическим путем затруднено, а кроме этого, ее остатки могут породить новые опухоли.

Для разрешения этих трудностей ученые применили генетически модифицированную сальмонеллу – salmonella typhimurium, – отличающуюся дефицитом пурина. Последнее побуждает бактерию выискивать его источники. А поскольку пурин в избытке имеется в опухолях, то в роли таких источников выступают именно они. Еще одной важной особенностью генетически модифицированного штамма является его способность производить соединения азурин и р53, которые ведут к самоуничтожению опухолевых клеток.

Сальмонеллы являются родом неспороносных бактерий, которые имеют форму палочек. Их длина составляет 1–7 мкм, а ширина 0,3–0,7 мкм. Некоторые виды могут вызывать такие болезни, как брюшной тиф.

Эксперименты на крысах показали хорошие результаты. На протяжении 100 дней выживаемость среди больных животных составила 20%. Отметим, что данный показатель (100 дней) эквивалентен десяти годам жизни у человека. Если говорить о традиционных методах лечения, то ни один из них не может показать такой результат. Добавим, что лишь в 10% случаев пациенту, у которого диагностировали глиобластому, удается прожить около 5 лет.

Напомним, недавно сообщалось об испытании в России высокоэффективного препарата от рака.