Описано возникновение Вселенной в результате Большого отскока

Описано возникновение Вселенной в результате Большого отскока

Международная команда исследователей нашла возможность описать то, как наша Вселенная возникла в результате Большого отскока.

qkvxq8-sdem

С выводами канадских и британских физиков-теоретиков можно ознакомиться в издании Physical Review Letters, а краткий обзор доступен в New Scientist. Как известно, сейчас в роли доминирующей космологической модели выступает т. н. теория Большого взрыва, в рамках которой предполагается, что Вселенная появилась из состояния сингулярности.

Альтернативной гипотезой появления Вселенной считают т. н. Большой отскок. Данная модель предполагает циклическое развитие, в рамках которого Вселенная сжимается и расширяется, и эти стадии сменяют друг друга. Таким образом, если исходить из этой гипотезы, наша Вселенная возникла в результате «распада» другой – предыдущей.

Следуют отметить, что гипотеза распада сама по себе не является чем-то новым: ее предложили еще около ста лет назад. Научный мир между тем не явил механизм, описывающий то, как период сжатия переходит в период расширения. Сейчас же физиками из Канады и Великобритании была создана теоретическая модель, демонстрирующая, что сжатие и расширение Вселенной можно сравнить с явлением, именуемым квантово-механическим туннелированием: речь в данном случае идет о преодолении частицей, имеющей недостаточный запас энергии, некоего барьера. Данное явление является квантовым, и его нельзя описать в рамках классической физики.

Исследователи не желают останавливаться на достигнутом: в дальнейшем они хотят изучить эволюцию Вселенной, в частности появление таких структур, как скопления галактик.

Ранее, напомним, другая команда специалистов пришла к выводу, что наша Вселенная расширяется быстрее, чем предполагалось. Представляющие Европейский информационный центр астрофизики полагают, что реальная скорость расширения может превосходить предполагаемую на 5-8%.