Закрыть10

Опиаты помогут в борьбе с нарколепсией

Исследование показало, что героин и морфин помогают нейронам вырабатывать орексин, который находится в дефиците у больных нарколепсией.

28 июн 2018 Алексей Евглевский Комментариев: 0

Команда ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ранее проводила исследования нарколепсии. Их предыдущие изыскания показали, что больные этим недугом недополучают 90 процентов нейропептида орексина. Теперь они изучили мозг пяти пациентов с героиновой зависимостью и обнаружили, что их нейроны вырабатывают в среднем на 54 процента больше орексина, чем нейроны здорового человека, не имеющего зависимости. Работа опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Чтобы подтвердить данные, ученые провели эксперименты на мышах. Они вывели генетически модифицированных грызунов, больных нарколепсией. Подопытные страдали от дефицита орексина. После введения им морфина на протяжении 14 дней уровень орексина повысился до нормального. Похожий эффект проявлялся у мышей, которым искусственно ограничили дозу нейропептида. Морфин у них уменьшал катаплексию — неспособность к произвольным движениям. Повышенное содержание орексина наблюдалось у диких мышей, которым вводили морфин в течение двух недель. Во время первой недели доля вещества не повышалась.

Снижение катаплексии (В) и уровень орексина (С) во время эксперимента / <em>Science Translational Medicine</em>

Снижение катаплексии (В) и уровень орексина (С) во время эксперимента / Science Translational Medicine

По словам исследователей, агонисты опиатов могут играть важную роль в лечении нарколепсии, но вместе с тем поддерживать зависимость у здоровых людей.

В России оборот и употребление опиатов запрещены законодательством. Они могут нанести непоправимый вред здоровью. Все пять человек, указанные в статье, скончались до ее публикации.

В прошлом году ученые сообщили, что болеутоляющие из семейства опиатов при определенных обстоятельствах могут продлевать боль.

Аватар пользователя Farid Valitov