Болеутоляющие могут продлевать боль
31.05.2016

Болеутоляющие могут продлевать боль

Болеутоляющие из семейства опиатов при определенных обстоятельствах могут продлевать боль – об этом заявили ученые по результатам эксперимента, проведенного на лабораторных мышах.

4480361923_229a1eb003_b

Как сообщает Science news, ранее ученые уже установили, что высокие дозы опиоидов могли вызвать состояние, известное как опиоид-индуцированная гипералгезия и являющееся, по сути, повышенной чувствительностью к боли. Новое исследование показало, что подобный эффект препаратов может длиться неделями после прекращения их употребления. В частности, прием морфина подопытными крысами с повреждением седалищного нерва удвоил у них продолжительность боли.

В ходе эксперимента ученые взяли несколько крыс, у которых хирургическим путем был поврежден седалищный нерв. В течение 10 дней после операции крысы получали морфин либо физраствор. Организм подопытных животных, не получавших обезболивающее, начал восстанавливаться через четыре недели, демонстрируя при этом меньшую чувствительность к боли, чем у их употреблявших морфин собратьев, у которых восстановление началось лишь через восемь недель.

По словам ученых, продолжительную боль провоцирует реакция спинного мозга. Иммунная система видит в морфии угрозу и реагирует на это усилением воспалительного процесса с помощью глиальных клеток. Если подобный эффект может встречаться у людей, то, по словам нейробиолога Питера Грейса из Колорадского университета в Боулдере, «лечение может усугубить проблему».