Инновационный анализ позволит излечить рак

Инновационный анализ позволит излечить рак

Инновационный анализ сделает диагностику онкологических заболеваний проще. Методика выстроена вокруг эпигенетических модификаций. Метилирование оказывает воздействие на цитозин, что блокирует распространение раковых генов.

Генетические мутации долгое время считались предвестником онкологических заболеваний. Однако, как выяснилось, они могут быть следствием и генных химических модификаций. Такие изменения называют эпигенетическими модификациями – они призваны регулировать функции генов. По мнению ученых, эффективность или неэффективность лечения того или иного заболевания можно будет определить по эпигенетическим изменениям. Однако сначала нужно такие изменения найти. Ученые Массачусетского технологического института придумали способ, как можно эффективно обнаружить эпигенетические модификации.

Метилирование может воздействовать на работу гена, не оказывая серьезного влияния на его ДНК. Влиянию подвергается цитозин (азотистое основание) и в некоторых случаях, при заболевании раком, это выключает ген MGMT. Происходит блокирование копирования гена в рибонуклеиновой кислоте (РНК).

Методики, предполагавшие метилирование, применялись и раньше, вот только они не позволяли определить индивидуальные способы лечения. Теперь же это стало возможно. Новый метод построен вокруг белка, названного метил-связывающим доменом. Он без труда узнает измененную ДНК, после чего может с ней связаться. Для этой цели (контакта) предполагают использовать флуоресцентный краситель или фоточувствительную молекулу.

Но это только часть системы. Для выявления цепочек ДНК, подвергшихся метилированию, ученые хотят использовать специальный биочип, покрытый множеством образцов ДНК. Соответствия и несоответствия образца с образцами на биочипе выявить будет относительно просто.

По мнению профессора Андреа Армани (Университет Южной Калифорнии), методика позволит быстро обнаружить наличие эпигенетических модификаций. Таким образом, инновационный анализ сделал диагностику рака более простой задачей.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.