Охотники за «красной слоновой костью» поставили птиц-носорогов на грань вымирания — Naked Science

На знаменитых «черных рынках Китая», где в ход идут когти тигров, железы медведей, китовый ус и другие запрещенные к продаже редкости, одним из популярных товаров остаются каски птиц-носорогов, обитающих на островах Юго-Восточной Азии. В результате вид стремительно уходит в небытие.

hornbill

Центр этой торговли располагается в Индонезии, где обитает большинство птиц-носорогов (Rhinoplax vigil). Из их касок – «красной слоновой кости» – изготавливают перстни, которые, как указывает суеверие, помогают обнаруживать яды. Плотный и податливый материал подходит для изготовления дорогих поделок, используется в традиционной медицине. Основная часть покупателей, разумеется, приходит из Китая, где – снова на черных рынках – цена птичьих касок может в разы превосходить цену настоящей слоновой кости и достигать 1000 долларов за штуку (и от 4 до 8 долларов за грамм).

По оценкам защитников дикой природы, каждый месяц уничтожаются тысячи этих птиц, притом что размножаются они не слишком быстро: каждая самка редко приносит более одного птенца в год. Страдают птицы-носороги и от быстрого сокращения естественного ареала обитания – влажных тропических лесов. Все эти угрозы даром не прошли, и шлемоносные птицы-носороги недавно официально сменили статус. Перепрыгнув сразу две категории, из «близких к уязвимому положению» они сразу оказались в группе «находятся под угрозой».