Фото дня – 19 ноября — Naked Science
1 минута

Фото дня – 19 ноября

Centaurus-HST-ESO-LL

Галактика Центавр А, известная также под обозначением NGC 5128, действительно фотогеничный объект. На этом снимке вы можете разглядеть молодые голубые звездные скопления, окаймляющие Центавр А, розоватые области, где протекают активные процессы звездообразования, и внушительных размеров темные пылевые полосы поверх розово-голубых областей. Неподалеку от галактического центра NGC 5128 скрывается черная дыра, масса которой в миллиарды раз превышает массу Солнца.

Этот красочный портрет галактики был создан на основе данных наземных и космических телескопов самых разных размеров.

Анализ геномов морских коров показал, что эти малоподвижные животные были обречены вымереть задолго до встречи с человеком.

51 минута