26.05.2016
Редакция Naked Science

Обнаружены следы древней амебы-вампира

Палеобиологи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре обнаружили в древних окаменелостях отверстия, которые, возможно, были оставлены амебами. Vampyrellidae amoebae, по предположению ученых, буравили плоть своих жертв, проникая внутрь организмов.

18890560926_dd8ada0da9_k

Как пишет Phys.org, исследования окаменелостей, найденных в Гранд-Каньоне и датированных возрастом 782–742 млн лет, были проведены с помощью электронного микроскопа. Диаметр обнаруженных отверстий составляет один микрометр – одна тысячная доля миллиметра. Они были найдены примерно в 10% полученных образцов и не были характерны для какого-то одного вида. По мнению ученых, дыры оставила после себя одноклеточная амеба Vampyrellidae amoebae. Она буравила стенки своих жертв для того, чтобы проникнуть внутрь организма. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Напомним, амебы-вампиры были впервые открыты в 1865 году русским биологом, пионером микробиологии Львом Ценковским. Однако всегда считалось, что жертвами Vampyrellidae были водоросли, грибы или нематоды, но не крупные создания.

«По нашим данным, эти отверстия являются самым ранним прямым доказательством хищничества эукариотов (к ним относятся такие классические микроорганизмы, как амебы)», – заявила автор исследования, палеобиолог Сюзанна Портер. По словам ученого, результаты исследования являются прекрасным образцом хищничества, происходившего сотни миллионов лет назад, и древней микробной экосистемы.