В Армении обнаружили новый вид насекомых — Naked Science
30.11.2020
Мария Кривоченко

В Армении обнаружили новый вид насекомых

4.0

Фонд охраны дикой природы и культурных ценностей (FPWC) сообщил, что немецкая команда энтомологов обнаружила в Армении мотыльков ранее неизвестного вида. Насекомых назвали Depressaria urtsadzorensis — в честь села Урцадзор, где их впервые увидели.

Неизвестный ранее вид Depressaria urtsadzorensis / © FWCD

Открытые совершила группа немецких ученых, приглашенная фондом. Энтомологи проводили исследования недалеко от села Урцадзор Араратской области в Армении. В ходе работ исследователи обнаружили мотылька, внешне напоминавшего представителей видов D. kondarella и D. gaalhaszlerae.

Ученые забрали особь для изучения: особое внимание уделили строению органов. Детальный анализ и баркодирование ДНК показали, это ранее неизвестный вид насекомых. Это самка нового вида Depressaria urtsadzorensis, названного в честь села, где ее обнаружили. Подробное описание вида опубликовал Центр энтомологических исследований в Анкаре, Турция.

У насекомого небольшое тело и размах крыльев около 13 миллиметров, а также серебристая голова, покрытая серовато-коричневыми чешуйками ближе к макушке. Грудная клетка у самки такого же цвета и темнеет у спинки. Передние крылья — узкие, c темными пятнами у основания, а задние — светлые и темнеют ближе к туловищу.

Ученые во время исследования ранее неизвестного вида насекомых / © FWCD

Внешне самка нового вида насекомых похожа на других представителей Depressaria spp., хотя и меньшего размера: для сравнения, размах крыльев D. kondarella достигает 15-17 миллиметров. Основные различия у видов — в половых органах: они у Depressaria urtsadzorensis шире и короче.

Помимо Depressaria urtsadzorensis, авторы исследования описали еще два вида . Один из них — Depressaria gaalhaszlerae, найденный в Иране и близкий по строению (кроме гениталий) к D. kondarella. Также энтомологи описали вид Agonopterix lidiae, представителей которого собрали в Италии. Вид открыли еще в 2015 году, но лишь сейчас ученые подробно исследовали его.

Авторы работы отметили, что пока не могут проанализировать новый вид подробнее, поскольку известна только одна особь, сохранившаяся не очень хорошо. Также они добавили, что в таких случаях не рекомендуется описывать новый вид, потому что он может принадлежать к уже известному, а все особенности являются генетическими отклонениями.

Однако баркодирование ДНК подтвердило, что Depressaria urtsadzorensis — неизвестный ранее вид насекомых. К тому же ограничения, введенные из-за пандемии Covid-19, не позволят проводить исследования в ближайшее время.