12.03.2015
Редакция Naked Science
1 185

Обнаружена древняя «креветка» размером с человека

Ученые открыли новый вид древних членистоногих. Гигантская креветка относится к группе Anomalocarididae.

f-arthropod-a-20150313

«Креветка» из палеозойской эры достигала в длину 2 м. Трехмерная окаменелость была найдена в Марокко, и ученые считают это большой удачей. Дело в том, что большая часть окаменелостей существ, принадлежащих к группе Anomalocarididae, была найдена в плоском виде. Палеонтологи очистили находку и воссоздали анатомию существа. Членистоногое имело длинную голову, а в каждом сегменте тела было по две пары плавников. Голова была похожа на голову кальмара, а телом существо напоминало креветку.

Aegirocassis benmoulae (название открытого существа), в отличие от некоторых своих сородичей, был безобидным гигантом. Животное фильтровало воду и выцеживало планктон подобно тому, как это делают усатые киты. Для этого на голове существа были специальные гребнеобразные отростки. Животные-фильтраторы того времени отличались небольшими размерами, и открытое членистоногое выделятся на их фоне.

Некоторые другие представители Anomalocarididae буквально разрывали своих жертв на части, хватая их гигантскими придатками. Некоторые из них имели круглый рот и острые зубы. Однако, по мнению ученых, эти существа проиграли «гонку вооружений» и были вытеснены другими хищниками.

Гигантских «креветок» ученые считают предками ракообразных, насекомых и пауков. Сейчас исследователи полагают, что Anomalocarididae вымерли в девонский период.

Aegirocassis benmoulae / © Peter Van Roy