05.05.2015
Редакция Naked Science

Обнаружена аномально гигантская экзопланета

В созвездии Зайца обнаружена гигантская экзопланета. Ее родным светилом является красный карлик, и это озадачило исследователей.

1280px-Artist’s_impression_of_GJ_1214b_in_transit_(wallpaper)
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

Светило HATS-6 является красным карликом, удаленным от Земли на 560 световых лет. Вокруг него на расстоянии всего лишь 0,03 астрономических единицы вращается гигантская планета, массу которой можно сопоставить с массой Сатурна.

Открытие озадачило исследователей: планета является слишком большой для звезд такого класса. Кроме того, она расположена очень близко к своему светилу. Ученые полагают, что экзопланета сформировалась в дальнем уголке системы, а затем переместилась к ее центру.

Находка стала возможной благодаря оптическим телескопам, принимающим участие в проекте HAT-South. В рамках него ученые наблюдают за колебаниями яркости светил и выявляют таким образом новые планеты. Отметим, что красные карлики являются самой распространенной категорией звезд Млечного Пути. Считается, что рядом с ними можно обнаружить «двойников» Земли.

Красный карлик представляет собой маленькую и сравнительно холодную звезду. По своей массе она не превышает трети солнечной массы, то же можно сказать и о диаметре светила. Ученые считают красные карлики самыми распространенными объектами звездного типа во всей Вселенной.

Напомним, не так давно астрономы с помощью телескопа Kepler обнаружили гигантский новый супер-Юпитер. Экзопланета Kepler-432b стала одной из самых крупных известных планет – ее масса примерно в шесть раз больше массы Юпитера.