Закрыть10

Обнаружен странный феномен, связанный с возникновением молний

Ученые, изучающие возникновение молний в грозовых облаках, провели уникальное исследование, в ходе которого обнаружили феномен, противоречащий существующим теоретическим моделям.

11 апр Владимир Гильен Комментариев: 0

В ходе первых в своем роде наблюдений исследователи из Центра наук о космосе Нью-Гемпширского университета задокументировали уникальное событие, происходящее в облаках перед возникновением вспышки молнии. Наблюдение, которое они назвали «быстрым отрицательным распадом», регистрирует новый вероятный способ образования молнии и представляет собой противоположность нынешнему научному взгляду на то, как воздух переносит электричество во время грозы. Исследование описано в статье журнала Nature Communications.

«Это первый раз, когда удалось наблюдать быстрый отрицательный распад, так что это очень волнительно, — говорит профессор физики Ниню Лю. — Несмотря на более чем 250 лет исследований возникновение молнии все еще остается загадкой. Процесс был абсолютно неожиданным и предоставил нам понимание того, как молния начинается и распространяется».

Работа стала еще одним шагом в поисках ответа на вопрос, как появляется молния. Недавно он казался разрешенным благодаря открытию «быстрого положительного распада» воздуха, совпадавшему с теорией, которой исследователи молний придерживались уже давно. Быстрый положительный распад включает в себя нисходящее прохождение через облако, при котором положительный заряд на верху облака сменяется на отрицательный в его середине. Этот путь формируется со скоростью в 1/5 от световой и может образовать молнию.

Молния на снимке берет начало в глубине облака, где ученые продолжают изучать первые моменты ее возникновения. В своем исследовании ученые наблюдали вероятный новый способ образования молнии под названием «быстрый отрицательный распад» / © UNH

Однако новые наблюдения быстрого отрицательного распада показывают, что восходящий путь — столь же быстрый, направленный в обратную сторону — также может возникнуть в грозовом облаке, что указывает на существование другого способа возникновения в воздухе электричества. В итоге это предоставило ученым новый взгляд на то, что может происходить внутри штормового облака.

«Эти данные означают, что возникновение молнии внутри облака может быть двунаправленным, а не как мы считали изначально», — говорит кандидат наук Джулия Тиллес.

Исследователи продолжают разрабатывать изображения на основе полученных данных и надеются узнать больше о том, как часто происходят события быстрого отрицательного распада и какая часть из них может образовать непосредственно вспышку молнии.

Аватар пользователя Олексій Волков
Мне кажется, что здесь есть явная ошибка. Любая идея,...
Ну для роботов самое оно.
Аватар пользователя Munir Khairutdinov