Исследователи выяснили, куда чаще всего на Земле бьют молнии — Naked Science

Исследователи выяснили, куда чаще всего на Земле бьют молнии

Результаты представила компания Vaisala, которая отслеживала молнии по всей планете в течение четырех лет.

Финская компания Vaisala разрабатывает технологии по отслеживанию окружающей среды. С 2013 по 2017 год она регистрировала молнии по всему земному шару, чтобы определить области, где чаще всего происходят вспышки.

На каждом континенте Земли, за исключением Антарктиды, есть места, где удары молнии случаются чаще, чем на окружающих их территориях. Эти места меняются год от года, но область при этом остается той же. В этих районах, как правило, сталкиваются воздушные массы, что приводит к восходящему движению воздуха и образованию массивных кучевых облаков, из-за которых и появляются молнии. К таким же зонам относятся горные вершины, приводящие к частым грозам.

Карта территорий, где чаще всего регистрировали молнии / Axios

Используя глобальную сеть обнаружения молний GLD360, которая зафиксировала около 8,8 миллиона вспышек, исследователи выявили самые опасные регионы. Они подразделили их на континенты. В Северной Америке таким местом стала «Аллея торнадо», которая захватывает штаты: Техас, Оклахома, Канзас, Небраска, Южная Дакота и Колорадо. В Южной Америке в список попали страны: Парагвай, Уругвай и Колумбия. В Африке центром молний стала Демократическая Республика Конго. В Австралии грозами наполнено северное побережье, а в Азии — Суматра и Малайзия. О других частях света в статье не сказано.

Посмотрите также наш материал о молниях-рекордсменах — самых протяженных и самых продолжительных электрических разрядах.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.