Обнаружен древнейший в Европе фрагмент человеческих останков

По сообщениям ряда СМИ, во Франции археологи-любители нашли самый древний в Европе фрагмент останков человека. Речь идет о зубе, которому, согласно подсчетам, 560 тыс. лет.

28 июл 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Студенты-археологи совместно с добровольцами обнаружили интересную находку в пещере Кон д'Араго, расположенной близ города Перпиньян (юг Франции). Зуб получил наименование «Араго-149», и из всех найденных на территории Европы человеческих останков он стал древнейшим. Возраст фрагмента на 100 тыс. лет больше возраста человека из Тотавеля, которого обнаружили в 1971 году.

Судя по всему, обладатель зуба – взрослый человек, но был он мужчиной или женщиной, сказать невозможно. И хотя время не пощадило находку, она все же может дать ответы на многие интересующие вопросы. Например, найденный фрагмент способен рассказать кое-что о строении первых европейцев. Вообще у исследователей мало находок из столь ранней эпохи.

Напомним, не так давно другие исследователи открыли новый вид австралопитеков. Предполагается, что существовал он вместе с другим видом высших приматов, к числу которых относится и знаменитая Люси. Ученые затрудняются сказать, кого именно из них следует считать предком человека.