Фото дня - 12 ноября — Naked Science
12.11.2014

Фото дня – 12 ноября

NGC 6543 – это планетарная туманность в созвездии Дракона, с которой нас разделяют 3 тыс. световых лет. В ее центре когда-то была яркая и горячая звезда, но около 1000 лет назад эта звезда потеряла свою внешнюю оболочку и произвела туманность. Однако формирование красивой и более сложной внутренней структуры пока до конца не изучено.   Снимок туманности Кошачий глаз...

catseye4_hubble_1417

Снимок туманности Кошачий глаз был получен космическим телескопом Hubble. На представленном изображении видно множество сплетений, выбросов и ярких дугообразных элементов NGC 6543.

Эта туманность является своего рода демонстрацией того, что в будущем может произойти с Солнцем. По мнению астрономов, наше светило в результате эволюции должно пройти стадию планетарной туманности. Ожидать этого следует не скоро – через 5 миллиардов лет.