Астрономы NASA открыли 715 новых планет — Naked ScienceNaked Science
27.02.2014, 07:34
Naked Science

Астрономы NASA открыли 715 новых планет

Астрономы, работающие с космическим телескопом «Кеплер», подтвердили обнаружение 715 новых планет за пределами Солнечной системы, из которых как минимум четыре потенциально пригодны для жизни.

multi_transits_many_full_0

В NASA официально объявили об открытии сразу 715 новых планет за пределами Солнечной системы, которые вращаются вокруг 305 звезд. Благодаря космическому телескопу «Кеплер», который использует новую методику проверки полученных данных, ученым удалось перевести объекты, находившиеся в ранге «подозреваемых» в подтвержденные.

У нас было много проблем с подтверждением их существования, так как планетой могла «прикинуться» звезда или другой объект на небе. Мы разрешили проблему при помощи новой методики проверки. Мы заметили, что большую часть таких гипотетических «ложных срабатываний» можно отмести, так как звезды в таких конфигурациях не будут стабильными.

Джэк Лиссауэр (Jack Lissauer), участник проекта

Большая часть обнаруженных экзопланет приходится на относительно небольшие объекты, такие как «горячие Нептуны» и «суперземли», число которых, как отмечает Лиссауэр, увеличилось в 4-6 раз.

Астрономический спутник NASA «Кеплер», оснащенный сверхчувствительным фотометром, специально предназначенным для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы ? у других звезд), подобных Земле, был запущен в мае 2009 года. Это первый космический аппарат, созданный с такой целью. Он назван в честь немецкого математика и астронома, открывшего законы движения планет,  Иоганна Кеплера. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках миссии K2. В настоящее время специалисты проверяют способность телескопа работать в новом режиме.

В докладе NASA сообщается, что четыре планеты, из обнаруженных 715 превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих звезд. Предполагается, что они потенциально пригодны для поддержания жизни аналогичной земной.

Статистика открытия новых экзопланет по годам