Некоторые осьминоги видят все и с закрытыми глазами
1 минута

Некоторые осьминоги видят все и с закрытыми глазами

Головоногие моллюски известны как одни из самых многочисленных, разнообразных и «умных» животных – и как безусловные короли мимикрии, способные менять цвет и фактуру кожи, форму и размеры тела, и даже манеру поведения, копируя практически что угодно.

В поразительных навыках мимикрии кроется и одно неожиданное следствие, на которое недавно натолкнулись ученые. Калифорнийские биологи, изучавшие местных осьминогов Octopus bimaculoides, обнаружили, что видеть они могут и без глаз – причем процесс этот даже не требует участия центральной нервной системы (ЦНС) животного.

Освещаемые светом разной длины волны клетки-хроматофоры на поверхности кожи меняют форму заключенных в них пигментных кристаллов – и вместе с тем меняют собственную окраску. Это происходит «автоматически», не отвлекая ресурсы ЦНС, за счет присутствующего тут же светочувствительного пигмента родопсина. Но этот же процесс дает осьминогу и возможность «видеть», не используя глаз. Просто – кожей.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.