Найдена рекордно яркая двойная звезда — Naked ScienceNaked Science
01.10.2016, 09:27
Naked Science

Найдена рекордно яркая двойная звезда

Исследователи нашли звезду LMC P3 с рекордно высоким гамма-излучением. Это первое светило такого рода, выявленное вне нашей Галактики. Объекты, похожие на LMC P3, представляют большую ценность для науки

lmc_p3_still_2

При помощи космического телескопа «Ферми» специалисты проанализировали исходящее от LMC P3 гамма-излучение. Оказалось, что его мощность невероятно высока. Сопоставив новые данные с ранее полученными от обсерватории «Чандра», эксперты установили, что LMC P3 представляет собой двойную звезду: вокруг «полноценного» светила вращается нейтронная звезда. Ученые пришли к выводу, что LMC P3 является ярчайшей из известных звездных систем в радио- и рентгеновском диапазонах. Рекордно яркое излучение объясняется взаимодействием двух объектов. Периодичность гамма-выбросов от звезды составляет 10,3 дня.

LMC P3 / ©YouTube

Отметим, что ранее похожие на LMC P3 гамма-лучевые двойные звезды обнаруживали только в пределах Млечного Пути. До запуска телескопа «Ферми» ученые полагали, что в нашей Вселенной больше источников гамма-излучения. Объекты, подобные LMC P3, представляют большую ценность для науки, поскольку порождаемое ими мощное излучение дает возможность изучить процессы, происходящие в этих светилах.

Напомним, недавно другая команда исследователей обнаружила экзопланету OGLE-2007-BLG-349(AB)b, которая вращается вокруг двух красных карликов. Система находится на удалении 8 тыс. световых лет от нашей планеты.