11.08.2018
Редакция Naked Science

NASA обнаружило огромную сияющую «водородную стену» на краю Солнечной системы

Ученые из NASA считают, что космический аппарат New Horizons может разглядеть «водородную стену» на границе системы.

080718_lg_hydrogen-wall_feat_1

«Стена», о которой идет речь, находится на внешней границе нашей звездной системы — там, где заканчивается пузырь из солнечного ветра, а масса межзвездной материи слишком мала, чтобы его прорвать, так что она собирается вокруг и давит на него. Мощные выбросы материи и энергии Солнца разлетаются на огромные расстояния от звезды, гораздо дальше орбиты Плутона. В какой-то момент они иссякают, а с ними и их возможность отталкивать частицы пыли и другую материю. Формируется видимая граница. По одну сторону от нее — последние остатки солнечного ветра. По другую — скопления межзвездной материи, включая водород.

В NASA уверены, что зонд New Horizons, пересекший орбиту Плутона в 2015 году, сможет увидеть эту границу. Об этом исследователи написали в докладе, опубликованном 7 августа в журнале Geophysical Research Letters. Они утверждают, что зонд увидит избыточный ультрафиолетовый свет: по мнению ученых, именно такое излучение будет исходить от стены галактического водорода. Этот сигнал зарегистрировали два аппарата Voyager в уже далеком 1992 году.

Однако исследователи отметили: сигнал не означает, что New Horizons рассмотрел водородную стену или что ее видели аппараты Voyager. На самом деле все три зонда могли зарегистрировать ультрафиолетовое излучение из какого-то другого источника, располагающегося гораздо дальше в Галактике.

Тем не менее Alice — инструмент на борту New Horizons, ответственный за это обнаружение — более чувствительный, чем все находящиеся на борту аппаратов Voyager. Исследователи также отметили, что Alice будет работать еще около 15-20 лет. New Horizons продолжит сканировать космос на наличие ультрафиолета дважды в год и будет отправлять данные на Землю.

«Если в какой-то момент ультрафиолетовое излучение пропадет, значит, New Horizons оставил стену в зеркале заднего вида, — объясняют исследователи. — Но если излучение не пропадет, следовательно, его источник гораздо дальше — где-то в далеком космосе».