Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Наномоторы впервые заработали в живой клетке
Ученые смогли разместить крошечные синтетические двигатели внутри живых человеческих клеток и с помощью ультразвуковых и магнитных волн управлять их движением.
Группа биохимиков и биоинженеров из Университета штата Пенсильвания (Penn State University) впервые смогла разместить микроскопические синтетические двигатели внутри живых человеческих клеток и с помощью ультразвуковых и магнитных волн управлять их движением.
Эти крошечные двигатели впервые были разработаны учеными десять лет назад. До сих пор наномоторы не были изучены на живых человеческих клетках – только в лабораторных условиях, с помощью аппаратуры.
Прежде никто не видел, как передвигаются эти наномоторы, как они влияют на структуры внутри клеток, и как живые клетки демонстрируют внутренний механический ответ. Наше исследование является ярким доказательством того, что с помощью использования синтетических наномоторов можно будет изучать клеточную биологию по-новому. Мы могли бы использовать эти наномоторы для лечения рака и других заболеваний путём механического воздействия на клетки изнутри. Также подобные устройства в будущем смогут доставлять лекарства неинвазивно непосредственно в ткани и даже выполнять задачи внутриклеточной хирургии.
– Том Маллук, профессор материаловедения, химии и физики
Микроскопические синтетические двигатели, созданные из частиц металлов (золота и рутения), похожи по форме на ракету. Они могут передвигаться внутри клеток и разрывать клеточную мембрану – при необходимости.
Наши двигатели первого поколения работали на токсичных видах топлива, и к тому же не были способны двигаться в биологической жидкости, поэтому тогда не было никакой возможности изучить их внутри клеток человека. Это ограничение было серьёзной проблемой.
– Том Маллук
Вскоре Маллук вместе с французским физиком Морисио Ойос (Mauricio Hoyos) установили, что с помощью ультразвуковых волн наномоторы можно привести в действие.
В ходе экспериментов ученые поместили наномоторы в человеческие клетки HeLa.
HeLa – линия «бессмертных» клеток, которую получают из раковой опухоли шейки матки. В отличие от обычных клеток, имеющих предел Хейфлика – граница количества делений соматических клеток – клетки HeLa могут делиться бесконечное количество раз.
Деление клеток HeLa под электронным микроскопом
©National Institutes of Health
Наномоторы, помещенные в клетки HeLa, перемещались по клеточной ткани, направляемые ультразвуковыми волнами. При низкой мощности ультразвука наномоторы двигались очень медленно, оказывая минимальное воздействие на клетку. А при увеличении мощности ультразвука и, соответственно, скорости движения наномоторов, они сталкивались с органеллами, перемешивая содержимое клетки, или прокалывали клеточную стенку.
Наномоторы впервые заработали в живой клетке
©Mallouk Lab, Penn State University
Органеллы (органоиды) – постоянные специализированные структуры в клетках живых организмов. Каждый органоид осуществляет определённые функции, жизненно необходимые для клетки. Органоиды противопоставляют временным включениям клетки, которые появляются и исчезают в процессе обмена веществ.
Наномоторы приводились в движение с помощью ультразвуковых волн, а направление движения задавалось с помощью магнита. Также ученые установили, что наномоторы могут двигаться независимо друг от друга, что очень важно для будущего практического применения.
Микроскопические синтетические двигатели внутри живых человеческих клеток
©Mallouk Lab, Penn State University
Автономное движение может помочь наномоторам избирательно уничтожать клетки. Например, если вы хотите с их помощью искать и уничтожать раковые клетки, будет гораздо лучше, если они смогут передвигаться самостоятельно, чем ежели целая масса наномоторов будет двигаться в одном направлении. <…> Способность наномоторов влиять на живые клетки открывает огромные перспективы для медицины. В идеале однажды наномоторы смогут путешествовать внутри человеческого тела, общаться друг с другом и выполнять различные виды диагностики и лечения. Существует множество различных способов применить эту технологию в деле, и наше открытие продвинуло нас вперёд.
– Том Маллук
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Опрос с участием небольшого числа зараженных коронавирусом показал, какими тремя «глазными проявлениями» может сопровождаться Covid-19.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии