Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
30.11.2015
Редакция Naked Science

Найдено доказательство пребывания американцев на Луне

Найдено доказательство того, что американцы высаживались на Луне в рамках миссии «Аполлон».

33472_640

Работающий в Университете Джонса Хопкинса физик Джефф Плеша (Jeff Plescia) выявил на спутнике нашей планеты ударный кратер от падения ракеты-носителя «Сатурн-5», использовавшейся для запуска космических кораблей серии «Аполлон». Само изображение было получено от аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, использующего камеру с высоким разрешением. Об открытии исследователь рассказал в своем интервью журналисту Леонарду Дэвиду (Leonard David).

След остался от миссии «Аполлон-16», в рамках которой в 1972 году состоялась пятая высадка человека на спутник нашей планеты. По ходу одного из экспериментов астронавты США «уронили» ускоритель третьей ступени ракеты-носителя «Сатурн-5» на Луну. Это было сделано ради сейсмических изменений, проводившихся в контексте анализа внутренней структуры спутника. Несмотря на повышенное внимание к эксперименту, ученые утратили данные о месте падения ускорителя. В те годы немногие задумывались о доказательной базе миссии «Аполлона». Однако с течением времени общественность потребовала свидетельств, и некоторые исследователи всерьез взялась за сбор информации. След, найденный физиком Джеффом Плеша, стал дополнительным доказательством высадки.

След от ракетного ускорителя миссии «Аполлон-16» (в центре) / ©NASA

Миссия «Аполлон-16» запомнилась еще и тем, что у астронавтов NASA был лунный автомобиль – четырехколесный ровер. Он с честью выполнил испытание: было осуществлено три поездки общей протяженностью почти 27 км. Максимальная скорость «луномобиля» достигала при этом 18 км/ч. В дополнение ко всему астронавты собрали более 95 кг образцов лунной породы.

Теории о «лунном заговоре» начали распространяться в самих США, а уже в 90-е годы их активно подхватили российские писатели, такие как Юрий Мухин. Уважаемые специалисты между тем считают подобные теории полностью несостоятельными. К числу критиков сторонников заговора относится и отечественный космонавт Алексей Леонов.

В довесок к этому официальную версию почти никогда не ставили под сомнения в СССР, хотя последний был главным и, по сути, единственным соперником американцев в лунной гонке. Сторонников заговора это, впрочем, не останавливает: они считают, что «Советский Союз боялся раскрыть собственные секреты».

Одним из самых интересных исследовательских проектов, направленных на изучение следов миссии программы «Аполлон», стал проект россиянина Виталия Егорова. Он предполагает создание мини-спутника, который будет выведен на лунную орбиту. Кроме следов американской экспедиции аппарат будет искать данные о нахождении на Луне советских беспилотных аппаратов серии «Луноход».