Найдена самая яркая галактика во Вселенной

Найдена самая яркая галактика во Вселенной

С помощью космического телескопа WISE ученые выявили самую яркую галактику во Вселенной. Галактика называется WISE J224607.57–052635.0.

wise_j224607-57-052635-0-1_ce9ae285833d8b226f58a1a0f32c6454

Галактика была обнаружена, когда ученые анализировали данные инфракрасного космического телескопа WISE, полученные в 2010 году. Если проводить аналогию с нашим Солнцем, то галактика излучает свет в 300 трлн раз сильнее его. Обнаруженный объект получил трудно запоминаемое название WISE J224607.57-052635.0. Кроме него было выявлено еще двадцать чрезвычайно ярких галактик.

Одна из главных причин, почему их не обнаружили раньше, – большая удаленность. Эти объекты видны только в инфракрасном диапазоне. Эксперты объясняют их яркость тем, что там имеют место сверхмассивные черные дыры. Они притягивают вещество и газ, что, в свою очередь, ведет к формированию вокруг дыр разогретых и выделяющих огромную энергию дисков. Свет через такое пылевое облако не проходит, но за счет нагревания пыли мы фиксируем сильнейшее инфракрасное излучение.

Ранее, напомним, другие исследователи выявили самую далекую галактику. EGS-zs8-1 (название объекта) находится на расстоянии в 13,1 млрд световых лет от Земли. Возраст галактики астрономы намерены выяснить в ближайшее время.

Аппарат WISE был запущен 14 декабря 2009 года. После завершения миссии в 2011 году он был переведен в спящий режим. Однако через два года его вернули к работе – телескоп стал использоваться для обнаружения астероидов, представляющих опасность для Земли. Название аппарата было изменено на NEOWISE.