На Солнце зафиксировали вспышку класса M 7.9

На Солнце зафиксировали вспышку класса M 7.9

В конце октября на Солнце было зафиксировано 10 вспышек. В начале текущего месяца Обсерватория солнечной динамики NASA зафиксировала еще две вспышки М-класса.

Частые вспышки на Солнце в октябре объясняются появлением крупнейшего за последние 24 года солнечного пятна. Активная область Солнца AR 12192 стала источником десяти мощных солнечных вспышек в период с 19 по 28 октября. Однако Обсерватория Солнечной динамики зафиксировала еще две новые вспышки M-класса уже в текущем месяце.

Последняя активность на Солнце была отмечена 5 ноября. Эта солнечная вспышка, получившая классификацию M 7.9, достигла своего максимума в 04:47 по восточному времени. Причиной возникновения вспышки называют активную область на Солнце AR 12205, с которой также связывают вспышку от 3 ноября.

3 ноября обсерватория NASA SDO зафиксировала вспышку класса M 6.5. Она достигла своего максимума в 05:40 по восточному времени.

Солнечные вспышки – это взрывной процесс выделения энергии в атмосфере Солнца. Вредное излучение от нее в дальнейшем может достигнуть нашей планеты, и в зависимости от класса вспышки может, к примеру, повлиять на корректную работу радиооборудования. Ноябрьские вспышки среднего класса в 10 раз уступают по мощности интенсивным вспышкам X-класса.

Вспышка М-класса, произошедшая на Солнце 3 ноября / ©NASA/SDO

Узнать какая разница между солнечными вспышками и корональными выбросами массы вы можете, просмотрев познавательное видео от NASA.