На Марсе обнаружен странный круглый объект
09.12.2014

На Марсе обнаружен странный круглый объект

Космический корабль Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на красной планете странный объект. Он имеет удивительно правильную круглую форму. Ученые полагают, что это явление связано с вулканической активностью на планете Марс.

Странный круг запечатлела автоматическая межпланетная станция NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Вместе с другими космическими аппаратами она находится на орбите красной планеты. Объект был обнаружен с помощью камеры MRO HiRISE – «пирог» расположен в околоэкваториальной области, которая называется Athabasca. Диаметр объекта составляет порядка 2 км.

Внешне круг похож на островок, который образовался посреди ровной морской глади (в нашем случае – лавы). Специалисты из NASA полагают, что объект имеет вулканическое происхождение. Лава могла попасть под это образование и вытолкнуть его на поверхность красной планеты.

Вулканическая активность играла важнейшую роль в вопросе формирования поверхности Марса. Часть ученых полагает, что Марс по сей день остается вулканически активным. Самым крупным марсианским вулканом является Гора Олимп – он возвышается над поверхностью на 26 км (это в три раза выше Эвереста – высочайшей вершины Земли). В целом, марсианские вулканы считаются крупнейшими в Солнечной системе.

Ранее космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter с помощью камеры HiRISE запечатлел на Марсе явление, которое напоминало земные барханы, являющиеся подвижными скоплениями сыпучего песка. Специалисты полагают, что скачкообразные движения переносимых ветром песочных частиц могли сыграть важнейшую роль в эрозии почвы Марса.

На поверхности Марса ученые обнаружили немало странных явлений, и «гигантский пирог» стал только одним из них. Механизм образования таких островков ученым остается непонятен, и раскрыть эту тайну Марса помогут новые исследования.