На комете Лавджоя нашли спирт и сахар

Международная группа ученых-астрономов объявила о том, что им удалось обнаружить молекулы спирта и сахара на комете C/2014 Q2/Лавджоя.

24 окт 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
Данные исследования кометы Лавджоя были опубликованы в научном журнале Science Advances. За объектом ученые наблюдали в миллиметровом диапазоне с помощью 30-метрового телескопа Института радиоастрономии, находящегося в испанских горах Сьерра-Невада. Как отмечают астрономы, всего им удалось распознать в составе кометы 21 сложную органическую молекулу. Кроме воды, простых углеводородов, кислорода, серы и азотсодержащих соединений ученые обнаружили в числе молекул этиловый спирт (этанол, C2H5OH) и гликольальдегид (CH2OHCHO), являющийся простым моносахаридом. «Концентрация этанола и гликольальдегида составляет 5 и 0,8% по отношению к метанолу, эти значения выше, чем традиционные значения для протозвезд солнечного типа», – отметили астрономы.

©wikipedia.org

Наблюдения за кометой Лавджоя астрономы вели прошлой зимой, когда объект находился на расстоянии 90 млн км от Земли и проходил перигелий. В январе она приближалась к Солнцу, демонстрируя хвост из пыли и газа. C/2014 Q2 – одна из комет, открытых австралийским астрономом Терри Лавджоем. Она была обнаружена летом 2014 года при видимой звездной величине 15m в южном созвездии Кормы.

По данным астрономов, до вхождения в планетарный регион C/2014 Q2 имела орбитальный период около 13,5 тыс. лет. После того, как комета покинет планетарный регион, орбитальный период изменится и будет составлять около 9 тыс. лет. В феврале комета перестала быть видимой с Земли, в следующий раз ее можно будет наблюдать только через восемь тысяч лет.

Как отмечает ТАСС, ранее органические вещества неоднократно удавалось отыскать и на других кометах. В 2014 году с помощью зонда «Розетта» и спускаемого модуля «Фила» специалисты NASA обнаружили на комете 67P/Чурюмова – Герасименко молекулы 16 органических соединений. Четыре из них – метилизоцианат, ацетон, пропаналь и ацетамид – до тех пор на кометах не встречались.«Химический состав этих небесных тел привлекает повышенное внимание ученых, в частности, в связи с вопросом о возникновении жизни на Земле. По одной из теорий, вещества, необходимые для зарождения органической жизни, на нашу планету могли быть занесены кометами», – пишет информагентство. Также изучение строения комет позволяет расширить представления о происхождении и эволюции Вселенной. Считается, что кометы представляют собой остатки «строительного материала», из которого 4,6 млрд лет назад сформировалась Солнечная система.

banner