15.01.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 15 января

orionandlovejoy-lores

Любители астрономии со всего мира в это месяце могут насладиться видом на комету Лавджоя, которая устремляется на север и становится тем самым отличным объектом для наблюдений. Всю вторую половину января она будет видна на фоне безлунного вечернего неба. Увидеть комету можно будет как в телескоп, так и в бинокль. Астрономы говорят, что в очень темных местах C/2014 Q2 будет различима даже невооруженным глазом.

Представленное изображение было запечатлено астрофотографом Майком Кавароком 12 января над городом Джексон-Хол в штате Вайоминг. На снимке комета протянулась через созвездие Тельца. Голова Тельца в форме буквы V, образованной звездным скоплением Гиад, расположена чуть правее и выше центра фотографии. Она как раз и указывает на местоположение кометы на этом снимке. Слева на фото можно разглядеть яркие звезды Ориона.

В следующий раз периодическая комета C/2014 Q2, открытая 17 августа 2014 года астрономом Терри Лавджоем, появится над Землей только через 8 тыс. лет.

Хотя условия жизни в августинском монастыре были более «санитарными», чем в остальном средневековом Кембридже, монахи чаще заражались такими кишечными паразитами, как аскариды и власоглавы. Вероятно, это связано с тем, что монастырские сады удобряли человеческими экскрементами.

Детальное исследование кембрийского существа Saccorhytus coronarius позволило уточнить его систематическое положение. Оказалось, саккоритус не был прародителем крупной группы вторичноротых животных (к которым относятся человек и другие позвоночные), как считали ранее. Напротив, это было примитивное первичноротое, дальний родич насекомых и круглых червей.